Как создавались онлайн-занятия гимнастикой в записи - Онлайн занятия художественной гимнастикой

Как создавались онлайн-занятия гимнастикой в записи

Онлайн-тренировки по гимнастике проходят в форматах: по заранее записанным видео и в прямом эфире. Этот сказ про то, как появились и изменялись занятия в записи.

Предыстория

Мы проводим тренировки по художественной гимнастике в зале с 2016 года, в конце каждого занятия тренер даёт детям домашние задания. Ребёнок возвращается на следующую тренировку, а задание не делалось, потому что забылось, как делать, а родители не знали совсем, что нужно. Хорошей идеей было записать гимнастические упражнения на видео и отправлять родителям ссылки, что и как учить с ребёнком дома.

В январе 2018 записали 6 коротких роликов, про разминку, продольный шпагат, лягушку, бабочку, стрелку и складку. Это был наш первый опыт записи тренировок в студии, с подходящей техникой, микрофоном, светом. Весь готовый материал в общей сложности длится меньше 10 минут, хотя в студии мы провели 4 часа, а монтировали месяц.

Самое первое видео

Затем съёмка отдельных упражнений остановилась, но мы снимали очень много видео занятий целиком. Это у нас такой бонус для родителей, что тренировку каждой группы дважды в год мы фотографируем и снимаем на видео. Можете представить сколько надо отснять тренировок для 120 групп. Много.

Зимний фестиваль гимнастики 2019

Помимо этого дважды в год у нас проходил Фестиваль гимнастики. Каждый фестиваль порождал тысячи фотографий, часы видео всех упражнений на память и анализа и минутные промо-ролики.

Предысторией хотим сказать, что к созданию онлайн-уроков в записи в 2020 мы подошли с приличным багажом знания специфики съёмки спортивных тренировок. Специфики достаточно: нужно ориентироваться в минимуме необходимой аппаратуры и её настройках, знать упражнения оператору, чтобы предсказывать движения гимнастки, отличать неправильное исполнение от правильного, показывать выполнение с нужного ракурса, в какой момент какую часть тела показать крупно, чтобы поставить акцент. Кроме того, надо иметь программу на месяцы вперёд и знать, как ребёнок, смотрит тренировки, как их режиссировать, чтобы было нескучно.

Создание онлайн-тренировок

Итак, март 2020, что будет впереди, не представить, но запахло керосином. Решили, пока есть возможность, отснять все возможные упражнения из программы начальной подготовки по художественной гимнастике, и, если, запретят тренировки в залах, отправлять родителям онлайн-тренировки, которые бы состояли из списка с отдельными видео файлами под каждое упражнение.

17 марта в одном из наших залов по гимнастике в Санкт-Петербурге, после основной тренировки начались съёмки упражнений. Задумывалось, что в кадре будет тренер и 2 девочки: одна хорошо выполняет упражнения, а у второй не очень получается, чтобы приблизить видео-тренировку к реальному положению дел. Тренер бы вела тренировку, поправляла бы ту девочку, у которой не получалось, говорила ошибки и обращала бы внимание на другую девочку, чтобы показать эталон. Получилось так, что обе девочки смогли хорошо выполнить упражнения, по крайней мере лучше новичков, которые только приступили к занятиям.

С первого раза всё отснять невозможно, в итоге вышло 4 съёмочных дня, когда мы снимали только отдельные упражнения. После этого доснимали упражнения во время прямых эфиров с тренером.

Родители гимнасток охотно соглашались участвовать в съёмках, за что им огромное спасибо. Помимо детей нужно было организовать сценарий съёмок, тренера, оператора, администратора, площадку. Было непросто, но мы уже работали со всеми этими людьми и знали, что и как нужно делать. Всё получилось.

Монтаж занял много времени, последние ролики мы получили спустя месяц, после съёмок, а видео уроки нужно было уже отправлять клиентам. Поэтому вначале мы корректировали программу под то, что у нас уже готово и брали видео уроков с тех видео сессий обычных тренировок в зале.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Отсняли материал для деток постарше, блок разминки со скакалкой, усложнённые шпагаты и мостики. Опять закончили уже в 11 часу вечера. Сегодня будет монтаж и сопоставление отснятого с тем, что нужно по программе. Вчера поступили заявки, ещё не успели всем перезвонить, но вы точно записаны в первую группу, не переживайте) На видео таймлапс наших вчерашних съёмок, действующие лица: тренер в кадре София Щетинкина @sofa_vadimovna, гимнастки старшей группы в зале на Торжковской в СПб Василиса и Илона, тренер за кадром Елизавета Тихонова @lizzitikhonova, тренер-корректор Полина Зотова _zotovapolina_, организатор-сценарист Ирина Власова, оператор Никита Журко @nikita_zhyrko, идея и держание камеры сбоку Андрей Филимонов @fil_imonov, декорации Школа танцев ТАНДЕМ @tandemdancespb #онлайншкола #гимнастиконлайн #gymbalance #видеозанятий #тренировкавдомашнихусловиях #online

Публикация от Гимнастика онлайн (@online.gymbalance)

Новости о съёмках в нашем инстаграмме

Первым 20 клиентам мы дали бесплатный доступ и к тренировкам в записи, и к тренировкам в конференциях. Какая была система: родители добавлялись в чат в Ватсапе и по понедельникам и четвергам им отправлялись новые видео уроков. Так мы начали 4 потока, затем собрали обратную связь от родителей.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Какие изменения 😮 ⠀ В пятницу-субботу провели опрос пользователей, стало ясно: ⠀ - Нужно делать занятия и в записи, и в конференциях. Теперь 3 формата участия: только по записи, только в конференции, оба вместе ⠀ - Конференции нужно вести сразу и в Зуме, и на Ютубе, чтобы Ютуб включали на телевизоре, а с телефона камера снимала ребенка. На последней конференции Ютуб просто удалил нашу трансляцию через 10 минут начала. Начали новую, но что с этим делать в будущем — вопрос ⠀ - Период оплаты за занятия нужно увеличивать. Мы хотели оставить возможность оплаты за неделю и за месяц, нам не жалко, но недельные платежи очень, очень трудно отмечать в нашей новой программе. Поэтому, сейчас оплачивать занятия можно за 4 недели (8 тренировок) и одну тренировку отдельно, только после вводного ⠀ - Содержание занятий должно быть нацелено на детей. Интересный парадокс: большинство родителей однозначно считают нужным контроль взрослого за занятием, в то же время, абсолютное большинство хотят как можно меньше участвовать. Хорошо знать это откровение, до того, как составлять программу, до этого момента мы считали, что нужно учить родителя быть тренером и максимально вовлекать в процесс. Теперь будем минимизировать участие взрослых ⠀ - Домашние задания будут, но не обязательны ⠀ - Нужно поскорее разделять группы по возрасту и умениям, младшим девочкам тяжело со старшими ⠀ - Постоянная связь с тренером не нужна, достаточно ответа от тренера на домашние задания ⠀ - Стоит подумать о музыкальном сопровождении занятий ⠀ Прямо сейчас переезжаем на новую платформу, где будут учитываться все гимнастки, полученные тренировки, домашние задания, оплаты, держаться связь с тренером и администратором. Сегодня-завтра все родители получат доступ в личный кабинет, где уже в четверг пройдут онлайн-тренировки. ⠀ Вроде все пожелания учли, если есть ещё идеи, напишите в комментариях) ⠀ #гимнастикаонлайн #растяжкаонлайн #дети #детская #онлайнтренировки #художественнаягимнастика

Публикация от Гимнастика онлайн (@online.gymbalance)

Сразу стало очевидным, что формат тренировки из отдельных видео упражнений не подходит, нужны уроки одним видео, но и не убирать возможность посмотреть каждое упражнение в отдельности. Помимо этого появились ещё ответы на наши вопросы про домашние задания, разделение уровней, обратную связь, период оплаты и прочее.

Как мы могли дать тренировки целиком, если у нас на руках только множество видео отдельных упражнений? Мы попробовали монтировать видео урок из этих упражнений просто склеивая. Возникло 2 проблемы:

  • в снятом видео не то количество повторений гимнастических элементов, которое нам нужно по программе. Нагрузка увеличивается, повторений нужно делать больше;
  • одни и те же видео кадры надоедают, особенно маленьким детям.

Вообще выглядело некрасиво: склеенная, иногда из зацикленных уже узнаваемых роликов, тренировка. Поэтому мы решили всё переделать. Вздохнули над своими двухмесячными трудами и потраченными сотнями тысяч рублей и начали писать новый сценарий, подразумевающий, что каждая записанная тренировка уникальна, логически вытекает из предыдущей, и следует программе. Отснятые упражнения решили выложить в открытый доступ, из чего получилась самая большая видео-база упражнений по художественной гимнастике.

Но что делать с клиентами, некоторые из которых к тому времени, уже закончили первый этап занятий (8 тренировок)? Съёмки и монтаж требуют много времени, ведь придётся быстро сделать 34 полноценных видео урока по 40-50 минут каждый! (К тому времени уже случилось разделение на начинающих и продолжающих, нужно было для первого этапа 8 тренировок начинающих и 8 продолжающих, для второго этапа 8 начинающих и 8 продолжающих и 2 пробных занятия).

Тогда решили запараллелить съёмки: если всё по порядку снимать, то будет очень долго, но если будут работать сразу 2 команды, 2 зала, 2 оператора, то можно ускориться в 2 раза. Классная идея, если бы не эпидемия и запрет на передвижения в Питере в это время.

Один из наших администраторов в это время находился в Рязани, где было меньше паники и лояльнее с запретами, но было всё незнакомо. После недельных поисков тренеров, помещения и оборудования получилось организовать съёмки. Так, за два 10-ти часовых съёмочных дня было отснято 34 тренировки.

Стоит заметить, что как только мы отсняли эти 34 тренировки, стало ясно, что всё нужно снова переделывать. Для нас это ожидаемо и, скорее позитивно. Мы больше узнаем о том, что нужно клиентам, как сделать онлайн-тренировку лучше, учимся на своих ошибках, ведь чужих пока что ещё нет, нет учебников или инструкций, как снимать великолепные видео-тренировки с первого раза.

Это вписывается в общий подход к развитию стартапа: собрал минимально жизнеспособный продукт - дал попробовать клиентам - получил отзывы - внёс изменения в продукт - дал попробовать клиентам - получил отзывы... и так постоянно. Подход "сразу сделать целиком, чтобы было хорошо и продавать это сотню лет" не выживет.

Даже от тренировки к тренировке можно заметить изменения: меняется фокус тренера с ребёнка в кадре на ребёнка-зрителя, добавляется музыкальное сопровождение в разных жанрах, меняются девочки-модели, меняются ракурсы камеры. Мы не знаем на 100%, что из себя должна представлять идеальная онлайн-тренировка по гимнастике, но стремимся достигнут этого значения экспериментируя. Скорее всего, все онлайн-уроки ещё не раз изменятся, прежде чем появится стандарт.

Как выглядят занятия в записи на 1.06.2020

Занятия располагаются в личном кабинете клиента, выходят каждый понедельник и четверг. 8 занятий это 1 этап. Как только прошли первый этап, можно оплачивать следующий и продолжать тренировки. Есть 2 уровня: начинающие и продолжающие. Условно считается, что начинающие это те, кто не может встать в мостик и сесть на шпагат, а продолжающие те, кто может. Каждое занятие включает в себя видео тренировки по начальной подготовке по художественной гимнастике, подробные видео каждого упомянутого в тренировке упражнения, домашнее задание, которое проверяет тренер и Секрет - мини награда для поощрения ребёнка за старания. Пробные занятия бесплатные.

Секрет

Вместо наклейки в конце занятия

Больше публикаций о внутренних делах компании глазами сотрудников в нашем телеграме GymBalance

Один комментарий на «“Как создавались онлайн-занятия гимнастикой в записи”»

  1. Kuandyk:

    Спасибо за подробный комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *